Здесь рассматривается Этико-интуитивный экстраверт (Гамлет).

Интуитивно-логический экстраверт (Дон-Кихот)

Искатель (по Гуленко)

ENTP. Debater – спорщик (по Майерс-Бриггс)

Сенсорно-этический интроверт (Дюма)

Посредник (по Гуленко)

ISFP. Adventurer – искатель приключений (по Майерс-Бриггс)

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго)

Энтузиаст (по Гуленко)

ESFJ. Consul – консул (по Майерс-Бриггс)

Логико-интуитивный интроверт (Робеспьер)

Аналитик (по Гуленко)

INTJ. Architect - архитектор (по Майерс-Бриггс)

Логико-сенсорный интроверт (Максим Горький)

Инспектор (по Гуленко)

ISTJ. Logistician - логист (по Майерс-Бриггс)

Этико-интуитивный экстраверт (Гамлет)

Наставник (по Гуленко)

ENFJ. Protagonist - герой (по Майерс-Бриггс)

Интуитивно-этический интроверт (Есенин)

Лирик (по Гуленко)

INFP. Mediator - посредник (по Майерс-Бриггс)

Сенсорно-логический экстраверт (Жуков)

Маршал (по Гуленко)

ESTP. Entrepreneur - предприниматель (по Майерс-Бриггс)

Сенсорно-этический экстраверт (Наполеон)

Политик (по Гуленко)

ESFP. Entertainer - развлекатель (по Майерс-Бриггс)

Интуитивно-логический интроверт (Бальзак)

Критик (по Гуленко)

INTP. Logician - логик (по Майерс-Бриггс)

Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон)

Предприниматель (по Гуленко)

ENTJ. Commander - командир (по Майерс-Бриггс)

Этико-сенсорный интроверт (Драйзер)

Хранитель (по Гуленко)

ISFJ. Defender - защитник (по Майерс-Бриггс)

Этико-интуитивный интроверт (Достоевский)

Гуманист (по Гуленко)

INFJ. Advocate - адвокат (по Майерс-Бриггс)

Логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц)

Администратор (по Гуленко)

ESTJ. Executive - администратор (по Майерс-Бриггс)

Сенсорно-логический интроверт (Габен)

Мастер (по Гуленко)

ISTP. Virtuoso - виртуоз (по Майерс-Бриггс)

Интуитивно-этический экстраверт (Гексли)

Советчик (по Гуленко)

ENFP. Campaigner – душа компании (по Майерс-Бриггс)


Дихотомии Майерс-Бриггс

У Гамлета предпочтения в дихотомиях следующие:

Е (Extraversion, экстраверсия) — ориентация на внешние объекты. Такие люди открытые, более активные, легко общаются с незнакомыми людьми. Им больше нравится проводить время во внешнем мире людей и вещей, чем во внутреннем мире идей и образов.
Направленность сознания

E
I (Introversion, интроверсия) — ориентация на свой внутренний мир. Такие люди замкнутые, менее активные, общение с незнакомыми людьми утомляет и расходует энергию. Им больше нравится проводить время во внутреннем мире идей и образов, чем во внешнем мире людей и вещей.
S (Sensing, ощущение) – ориентация исходя из конкретных деталей, фактов и полученного опыта. Такие люди в большей степени практики, чем теоретики. Поглощены реальным миром вокруг себя, при этом могут не увидеть картину в целом и развитие ситуации во времени. Предпочитают наблюдать за жизнью, ищут удовольствие.
Ориентация в ситуации (восприятие)

N
N (iNtuition, интуиция) – ориентация исходя из обобщенной информации, предчувствии, интуиции. Такие люди в большей степени теоретики, чем практики. Видят образ в целом, новые возможности и развитие ситуации во времени, при этом «уходят» от реальности. Предпочитают предугадывать события в жизни, ищут вдохновения.
Т (Thinking, мышление) – решения принимаются «головой», основываясь на логике, тщательно все обдумав. Такие люди хладнокровные, но справедливые. Их увлекают объективные закономерности окружающего мира (наука, техника).
Основа принятия решений (суждение)

F
F (Feeling, чувство) – решения принимаются «сердцем», эмоционально, ориентированно на ценности людей, а не на абстрактную логичность. Такие люди сочувствующие и сопереживающие. Их увлекает гуманитарная деятельность (литература, искусство).
J (Judging, суждение) – на внешний мир направлена функция рациональная, то есть суждение: мышление или чувство. Такие люди действуют по предварительной подготовке, предпочитают планировать все заранее, стараются исключить хаос. Неожиданные перемены выбивают их из колеи.
Способ действия во внешнем мире

J
P (Perception, восприятие) – на внешний мир направлена функция иррациональная, то есть восприятие: ощущение или интуиция. Такие люди стремятся жить гибко и спонтанно, действуют по обстоятельствам, легко адаптируются к неожиданным переменам. Действие по плану стесняет и ограничивает их.

У экстравертов главная функция направлена на внешний мир. У интровертов главная функция направлена на внутренний мир, а способ действия во внешнем мире определяет вспомогательная функция. В этом и заключается основная путаница между типологией Майерс-Бриггс и соционикой, так как в соционической модели главная функция всегда направлена на внешний мир, даже у интровертов.

В типологии Майерс-Бриггс такие предпочтения в дихотомиях характерны для типа: ENFJ.


Соционическая модель

Литовская исследовательница Аушра Аугустинавичюте предложила свою модель психики (модель А).

соционическая модель По ее мнению, всю информацию, воспринимаемую психикой человека, можно разделить на 8 видов - аспектов. Аспекты в соционике соответствуют 8 юнговским функциям, но совсем в ином смысле.

Соционическая модель психики человека состоит из 8 функций, каждая из которых выполняет свою роль в жизни человека. Каждая функция обрабатывает один из 8 аспектов информации.

Таким образом, все 8 аспектов информации (т.е. любая возможная информация) укладываются в модель психики одной личности.

Правила расстановки аспектов в модели А не произвольные, а подчиняются закономерностям предложенным Аушрой Аугустинавичюте, и образуют 16 типов информационного метаболизма (подобно 16 типам Майерс-Бриггс).

ЭГО (блок способностей, блок уверенности в себе)
Осознанные сильные функции. Это самые сильные функции, отражающие саму сущность человека.
1 функция – базовая. Главная и самая сильная функция, при помощи которой человек воспринимает окружающий мир, и которая определяет программу действий.

У Гюго и Гамлета это черная этика (этика эмоций), это значит что он:

Живет в мире эмоций. Все жизненные факты откладываются в его памяти в виде эмоциональной палитры, и по другому воспринимать мир не может и не хочет. Умеет понимать свое и чужое эмоциональное состояние, умеет его проявлять. Знает, что это его самая сильная сторона.
2 функция – творческая. Сильная, но более гибкая функция чем базовая, может развиваться и импровизировать, готова выйти из рамок. Функция для творчества и самореализации.

У Гамлета и Джека Лондона она это белая интуиция (интуиция времени), это значит что он:

Умеет эффективно распределять свое время, и предугадывает возможное развитие событий. Улавливает взаимосвязь между различными событиями во времени. Получает от этого пользу и невероятное удовольствие.
СУПЕР-ЭГО (блок осознанного несовершенства, блок социальной адаптации)
Осознанные слабые функции. По этим функциям человек осознает свою слабость, но старается соответствовать требованиям, предъявляемых к нему социумом.
4 функция - болевая. По ней человек болезненно воспринимает любую информацию. Деятельность по ней отбирает много энергии и приводит к очень быстрому утомлению.

У Гамлета и Джека Лондона это белая сенсорика (сенсорика ощущений), это значит что он:

Совсем не умеет оценивать свои и чужие ощущения, создавать комфорт, заботиться о других. Знает, что это его самая слабая сторона и болезненно воспринимает любую критику по этому поводу. Боится всего, что связано болезнями и физическими страданиями.
3 функция - ролевая. По ней человек старается показать себя компетентным, но разрешать сложные ситуации и долго работать в режиме этой функции очень сложно.

У Гюго и Гамлета это черная логика (деловая логика), это значит что он:

Не умеет организовать рабочий процесс, действовать эффективно и расчетливо, но старается показать, что умеет это делать. Иногда даже получается, но не естественно и не продолжительно.
СУПЕРИД (блок беспомощности, блок желаний)
Бессознательные слабые функции. По этим функциям человек самостоятельно работать не может и нуждается в помощи со стороны окружающих.
6 функция - активационная. Информация по этой функции активизирует человека, побуждает к действию.

У Гамлета и Джека Лондона это черная сенсорика (волевая сенсорика), это значит что он:

Не умеет обращаться с предметами и управлять другими людьми, проявлять сильную волю, напористость, но попытки этим заниматься подсознательно активизируют его.
5 функция – суггестивная (внушаемая). Информация по ней воспринимается некритично, с доверием и благодарностью, успокаивает человека, вселяет в него уверенность.

У Гюго и Гамлета это белая логика (структурная логика), это значит что он:

Не умеет устанавливать логические связи, анализировать и систематизировать информацию, но подсознательно очень хочет получать помощь в этом деле. Ему необходимы люди, которые это умеют. Хорошо воспринимает информацию, если она подается в виде готовых таблиц и схем, с изложением сути.
ИД (блок управления)
Бессознательные сильные функции. Содержание этих функций человек не осознает, но решения принимает мгновенно, генерирует на подсознательном уровне, без лишних слов и размышлений.
7 функция — наблюдательная. По этой функции человек хорошо воспринимает и обрабатывает информацию, но предпочитает скорее оценивать других, чем самому проявлять инициативу.

У Гюго и Гамлета это белая этика (этика отношений), это значит что он:

Подсознательно умеет устанавливать и поддерживать отношения, оценивать их, но почему-то сам этим не пользуется, а вот оценить других или оказать помощь в этом деле может. Критикует окружающих, если их поведение выпадает за рамки общепринятых норм.
8 функция — фоновая. Она работает постоянно, автоматически, «по привычке». Обычно проявляется без слов на деле, и предотвращает проблемы без лишних объяснений и привлечения внимания к этому аспекту.

У Гамлета и Джека Лондона это черная интуиция (интуиция возможностей), это значит что он:

Подсознательно умеет выделять суть явлений и предметов, предсказывать их возможности, находит альтернативные решения, но не говорит об этом и, возможно, не знает. Это происходит само собой.


Персонажи

Не сразу можно выявить характерные черты персонажей типа Гамлет. Как правило, это лидеры с удивительным красноречием и способностью убеждать. Могут быть положительные и отрицательные персонажи, но всегда харизматичные. Общительность. Увлечение новыми идеями. Глубокое понимание ситуации. Проницательность, воображение.

Муфаса
Лотсо
Бен Паркер
Маргери Тирелл
Его Воробейшество
Манс Налётчик
Ханс
Джулс Уиннфилд
Другие типы персонажей (16 типов MBTI в кинематографе).