Здесь рассматривается Этико-сенсорный экстраверт (Гюго).
Интуитивно-логический экстраверт (Дон-Кихот)
Искатель (по Гуленко)
ENTP. Debater – спорщик (по Майерс-Бриггс)
Сенсорно-этический интроверт (Дюма)
Посредник (по Гуленко)
ISFP. Adventurer – искатель приключений (по Майерс-Бриггс)
Этико-сенсорный экстраверт (Гюго)
Энтузиаст (по Гуленко)
ESFJ. Consul – консул (по Майерс-Бриггс)
Логико-интуитивный интроверт (Робеспьер)
Аналитик (по Гуленко)
INTJ. Architect - архитектор (по Майерс-Бриггс)
Логико-сенсорный интроверт (Максим Горький)
Инспектор (по Гуленко)
ISTJ. Logistician - логист (по Майерс-Бриггс)
Этико-интуитивный экстраверт (Гамлет)
Наставник (по Гуленко)
ENFJ. Protagonist - герой (по Майерс-Бриггс)
Интуитивно-этический интроверт (Есенин)
Лирик (по Гуленко)
INFP. Mediator - посредник (по Майерс-Бриггс)
Сенсорно-логический экстраверт (Жуков)
Маршал (по Гуленко)
ESTP. Entrepreneur - предприниматель (по Майерс-Бриггс)
Сенсорно-этический экстраверт (Наполеон)
Политик (по Гуленко)
ESFP. Entertainer - развлекатель (по Майерс-Бриггс)
Интуитивно-логический интроверт (Бальзак)
Критик (по Гуленко)
INTP. Logician - логик (по Майерс-Бриггс)
Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон)
Предприниматель (по Гуленко)
ENTJ. Commander - командир (по Майерс-Бриггс)
Этико-сенсорный интроверт (Драйзер)
Хранитель (по Гуленко)
ISFJ. Defender - защитник (по Майерс-Бриггс)
Этико-интуитивный интроверт (Достоевский)
Гуманист (по Гуленко)
INFJ. Advocate - адвокат (по Майерс-Бриггс)
Логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц)
Администратор (по Гуленко)
ESTJ. Executive - администратор (по Майерс-Бриггс)
Сенсорно-логический интроверт (Габен)
Мастер (по Гуленко)
ISTP. Virtuoso - виртуоз (по Майерс-Бриггс)
Интуитивно-этический экстраверт (Гексли)
Советчик (по Гуленко)
ENFP. Campaigner – душа компании (по Майерс-Бриггс)
Дихотомии Майерс-Бриггс
У Гюго предпочтения в дихотомиях следующие:
Е (Extraversion, экстраверсия) — ориентация на внешние объекты.
Такие люди открытые, более активные, легко общаются с незнакомыми людьми.
Им больше нравится проводить время во внешнем мире людей и вещей, чем во внутреннем мире идей и образов.
Направленность сознания
E
I (Introversion, интроверсия) — ориентация на свой внутренний мир. Такие люди замкнутые, менее активные, общение с незнакомыми людьми утомляет и расходует энергию.
Им больше нравится проводить время во внутреннем мире идей и образов, чем во внешнем мире людей и вещей.
S (Sensing, ощущение) – ориентация исходя из конкретных деталей, фактов и полученного опыта.
Такие люди в большей степени практики, чем теоретики.
Поглощены реальным миром вокруг себя, при этом могут не увидеть картину в целом и развитие ситуации во времени. Предпочитают наблюдать за жизнью, ищут удовольствие.
Ориентация в ситуации (восприятие)
S
N (iNtuition, интуиция) – ориентация исходя из обобщенной информации, предчувствии, интуиции.
Такие люди в большей степени теоретики, чем практики.
Видят образ в целом, новые возможности и развитие ситуации во времени, при этом «уходят» от реальности. Предпочитают предугадывать события в жизни, ищут вдохновения.
Т (Thinking, мышление) – решения принимаются «головой», основываясь на логике, тщательно все обдумав.
Такие люди хладнокровные, но справедливые.
Их увлекают объективные закономерности окружающего мира (наука, техника).
Основа принятия решений (суждение)
F
F (Feeling, чувство) – решения принимаются «сердцем», эмоционально, ориентированно на ценности людей, а не на абстрактную логичность.
Такие люди сочувствующие и сопереживающие.
Их увлекает гуманитарная деятельность (литература, искусство).
J (Judging, суждение) – на внешний мир направлена функция рациональная, то есть суждение: мышление или чувство.
Такие люди действуют по предварительной подготовке, предпочитают планировать все заранее, стараются исключить хаос. Неожиданные перемены выбивают их из колеи.
Способ действия во внешнем мире
J
P (Perception, восприятие) – на внешний мир направлена функция иррациональная, то есть восприятие: ощущение или интуиция.
Такие люди стремятся жить гибко и спонтанно, действуют по обстоятельствам, легко адаптируются к неожиданным переменам. Действие по плану стесняет и ограничивает их.
У экстравертов главная функция направлена на внешний мир. У интровертов главная функция направлена на внутренний мир, а способ действия во внешнем мире определяет вспомогательная функция. В этом и заключается основная путаница между типологией Майерс-Бриггс и соционикой, так как в соционической модели главная функция всегда направлена на внешний мир, даже у интровертов.
В типологии Майерс-Бриггс такие предпочтения в дихотомиях характерны для типа:
ESFJ.
Соционическая модель
Литовская исследовательница Аушра Аугустинавичюте предложила свою модель психики (модель А).
По ее мнению, всю информацию, воспринимаемую психикой человека, можно разделить на 8 видов - аспектов. Аспекты в соционике соответствуют 8 юнговским функциям, но совсем в ином смысле.
Соционическая модель психики человека состоит из 8 функций, каждая из которых выполняет свою роль в жизни человека. Каждая функция обрабатывает один из 8 аспектов информации.
Таким образом, все 8 аспектов информации (т.е. любая возможная информация) укладываются в модель психики одной личности.
Правила расстановки аспектов в модели А не произвольные, а подчиняются закономерностям предложенным Аушрой Аугустинавичюте, и образуют 16 типов информационного метаболизма (подобно 16 типам Майерс-Бриггс).
ЭГО (блок способностей, блок уверенности в себе)
Осознанные сильные функции. Это самые сильные функции, отражающие саму сущность человека.
1 функция – базовая. Главная и самая сильная функция, при помощи которой человек воспринимает окружающий мир, и которая определяет программу действий.
У Гюго и Гамлета это черная этика (этика эмоций), это значит что он:
Живет в мире эмоций. Все жизненные факты откладываются в его памяти в виде эмоциональной палитры, и по другому воспринимать мир не может и не хочет. Умеет понимать свое и чужое эмоциональное состояние, умеет его проявлять. Знает, что это его самая сильная сторона.
2 функция – творческая. Сильная, но более гибкая функция чем базовая, может развиваться и импровизировать, готова выйти из рамок. Функция для творчества и самореализации.
У Гюго и Штирлица это белая сенсорика (сенсорика ощущений), это значит что он:
Умеет оценивать свои и чужие ощущения, создавать комфорт, заботиться о других. Получает от этого пользу и невероятное удовольствие. В быту практичен, с удобством обустраивает пространство вокруг себя. Уверен в своем вкусе.
СУПЕР-ЭГО (блок осознанного несовершенства, блок социальной адаптации)
Осознанные слабые функции. По этим функциям человек осознает свою слабость, но старается соответствовать требованиям, предъявляемых к нему социумом.
4 функция - болевая. По ней человек болезненно воспринимает любую информацию. Деятельность по ней отбирает много энергии и приводит к очень быстрому утомлению.
У Гюго и Штирлица это белая интуиция (интуиция времени), это значит что он:
Совсем не умеет распределять свое время и предугадывать возможное развитие событий. Знает, что это его самая слабая сторона и болезненно воспринимает любую критику по этому поводу. Может запланировать слишком много дел и нервничать, если не будет успевать их все переделать.
3 функция - ролевая. По ней человек старается показать себя компетентным, но разрешать сложные ситуации и долго работать в режиме этой функции очень сложно.
У Гюго и Гамлета это черная логика (деловая логика), это значит что он:
Не умеет организовать рабочий процесс, действовать эффективно и расчетливо, но старается показать, что умеет это делать. Иногда даже получается, но не естественно и не продолжительно.
СУПЕРИД (блок беспомощности, блок желаний)
Бессознательные слабые функции. По этим функциям человек самостоятельно работать не может и нуждается в помощи со стороны окружающих.
6 функция - активационная. Информация по этой функции активизирует человека, побуждает к действию.
У Гюго и Штирлица это черная интуиция (интуиция возможностей), это значит что он:
Не умеет выделять суть явлений и предметов, предсказывать их возможности, но попытки этим заниматься подсознательно активизируют его. Любит все интересное и необычное, положительно реагирует на интересные предложения и новые конструктивные идеи.
5 функция – суггестивная (внушаемая). Информация по ней воспринимается некритично, с доверием и благодарностью, успокаивает человека, вселяет в него уверенность.
У Гюго и Гамлета это белая логика (структурная логика), это значит что он:
Не умеет устанавливать логические связи, анализировать и систематизировать информацию, но подсознательно очень хочет получать помощь в этом деле. Ему необходимы люди, которые это умеют.
Хорошо воспринимает информацию, если она подается в виде готовых таблиц и схем, с изложением сути.
ИД (блок управления)
Бессознательные сильные функции. Содержание этих функций человек не осознает, но решения принимает мгновенно, генерирует на подсознательном уровне, без лишних слов и размышлений.
7 функция — наблюдательная. По этой функции человек хорошо воспринимает и обрабатывает информацию, но предпочитает скорее оценивать других, чем самому проявлять инициативу.
У Гюго и Гамлета это белая этика (этика отношений), это значит что он:
Подсознательно умеет устанавливать и поддерживать отношения, оценивать их, но почему-то сам этим не пользуется, а вот оценить других или оказать помощь в этом деле может. Критикует окружающих, если их поведение выпадает за рамки общепринятых норм.
8 функция — фоновая. Она работает постоянно, автоматически, «по привычке». Обычно проявляется без слов на деле, и предотвращает проблемы без лишних объяснений и привлечения внимания к этому аспекту.
У Гюго и Штирлица это черная сенсорика (волевая сенсорика), это значит что он:
Подсознательно умеет обращаться с предметами и управлять другими людьми, проявлять сильную волю, напористость, но не говорит об этом и, возможно, не знает. Это происходит само собой.
Персонажи
Гюго имеют характерные черты и почти все являются положительными персонажами. Это общительные, дружелюбные и заботливые персонажи. Идеалистичность и преданность. Доброжелательное отношение. Дружелюбие, тактичность. Сопереживание. Сильное чувство долга.
![](/images/typology/mbti/ESFJ_1.png)
Белоснежка
![](/images/typology/mbti/ESFJ_2.png)
Седрик Диггори
![](/images/typology/mbti/ESFJ_3.png)
Молли Уизли
![](/images/typology/mbti/ESFJ_4.png)
Амос Диггори
![](/images/typology/mbti/ESFJ_5.png)
Эффи Тринкет
![](/images/typology/mbti/ESFJ_6.png)
Господин Пинг
![](/images/typology/mbti/ESFJ_7.png)
Миссис Поттс
![](/images/typology/mbti/ESFJ_8.png)
Шериф Вуди
Другие типы персонажей (16 типов MBTI в кинематографе).