Здесь рассматривается Сенсорно-логический экстраверт (Жуков).
Интуитивно-логический экстраверт (Дон-Кихот)
Искатель (по Гуленко)
ENTP. Debater – спорщик (по Майерс-Бриггс)
Сенсорно-этический интроверт (Дюма)
Посредник (по Гуленко)
ISFP. Adventurer – искатель приключений (по Майерс-Бриггс)
Этико-сенсорный экстраверт (Гюго)
Энтузиаст (по Гуленко)
ESFJ. Consul – консул (по Майерс-Бриггс)
Логико-интуитивный интроверт (Робеспьер)
Аналитик (по Гуленко)
INTJ. Architect - архитектор (по Майерс-Бриггс)
Логико-сенсорный интроверт (Максим Горький)
Инспектор (по Гуленко)
ISTJ. Logistician - логист (по Майерс-Бриггс)
Этико-интуитивный экстраверт (Гамлет)
Наставник (по Гуленко)
ENFJ. Protagonist - герой (по Майерс-Бриггс)
Интуитивно-этический интроверт (Есенин)
Лирик (по Гуленко)
INFP. Mediator - посредник (по Майерс-Бриггс)
Сенсорно-логический экстраверт (Жуков)
Маршал (по Гуленко)
ESTP. Entrepreneur - предприниматель (по Майерс-Бриггс)
Сенсорно-этический экстраверт (Наполеон)
Политик (по Гуленко)
ESFP. Entertainer - развлекатель (по Майерс-Бриггс)
Интуитивно-логический интроверт (Бальзак)
Критик (по Гуленко)
INTP. Logician - логик (по Майерс-Бриггс)
Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон)
Предприниматель (по Гуленко)
ENTJ. Commander - командир (по Майерс-Бриггс)
Этико-сенсорный интроверт (Драйзер)
Хранитель (по Гуленко)
ISFJ. Defender - защитник (по Майерс-Бриггс)
Этико-интуитивный интроверт (Достоевский)
Гуманист (по Гуленко)
INFJ. Advocate - адвокат (по Майерс-Бриггс)
Логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц)
Администратор (по Гуленко)
ESTJ. Executive - администратор (по Майерс-Бриггс)
Сенсорно-логический интроверт (Габен)
Мастер (по Гуленко)
ISTP. Virtuoso - виртуоз (по Майерс-Бриггс)
Интуитивно-этический экстраверт (Гексли)
Советчик (по Гуленко)
ENFP. Campaigner – душа компании (по Майерс-Бриггс)
Дихотомии Майерс-Бриггс
У Жукова предпочтения в дихотомиях следующие:
Е (Extraversion, экстраверсия) — ориентация на внешние объекты.
Такие люди открытые, более активные, легко общаются с незнакомыми людьми.
Им больше нравится проводить время во внешнем мире людей и вещей, чем во внутреннем мире идей и образов.
Направленность сознания
E
I (Introversion, интроверсия) — ориентация на свой внутренний мир. Такие люди замкнутые, менее активные, общение с незнакомыми людьми утомляет и расходует энергию.
Им больше нравится проводить время во внутреннем мире идей и образов, чем во внешнем мире людей и вещей.
S (Sensing, ощущение) – ориентация исходя из конкретных деталей, фактов и полученного опыта.
Такие люди в большей степени практики, чем теоретики.
Поглощены реальным миром вокруг себя, при этом могут не увидеть картину в целом и развитие ситуации во времени. Предпочитают наблюдать за жизнью, ищут удовольствие.
Ориентация в ситуации (восприятие)
S
N (iNtuition, интуиция) – ориентация исходя из обобщенной информации, предчувствии, интуиции.
Такие люди в большей степени теоретики, чем практики.
Видят образ в целом, новые возможности и развитие ситуации во времени, при этом «уходят» от реальности. Предпочитают предугадывать события в жизни, ищут вдохновения.
Т (Thinking, мышление) – решения принимаются «головой», основываясь на логике, тщательно все обдумав.
Такие люди хладнокровные, но справедливые.
Их увлекают объективные закономерности окружающего мира (наука, техника).
Основа принятия решений (суждение)
T
F (Feeling, чувство) – решения принимаются «сердцем», эмоционально, ориентированно на ценности людей, а не на абстрактную логичность.
Такие люди сочувствующие и сопереживающие.
Их увлекает гуманитарная деятельность (литература, искусство).
J (Judging, суждение) – на внешний мир направлена функция рациональная, то есть суждение: мышление или чувство.
Такие люди действуют по предварительной подготовке, предпочитают планировать все заранее, стараются исключить хаос. Неожиданные перемены выбивают их из колеи.
Способ действия во внешнем мире
P
P (Perception, восприятие) – на внешний мир направлена функция иррациональная, то есть восприятие: ощущение или интуиция.
Такие люди стремятся жить гибко и спонтанно, действуют по обстоятельствам, легко адаптируются к неожиданным переменам. Действие по плану стесняет и ограничивает их.
У экстравертов главная функция направлена на внешний мир. У интровертов главная функция направлена на внутренний мир, а способ действия во внешнем мире определяет вспомогательная функция. В этом и заключается основная путаница между типологией Майерс-Бриггс и соционикой, так как в соционической модели главная функция всегда направлена на внешний мир, даже у интровертов.
В типологии Майерс-Бриггс такие предпочтения в дихотомиях характерны для типа:
ESTP.
Соционическая модель
Литовская исследовательница Аушра Аугустинавичюте предложила свою модель психики (модель А).
По ее мнению, всю информацию, воспринимаемую психикой человека, можно разделить на 8 видов - аспектов. Аспекты в соционике соответствуют 8 юнговским функциям, но совсем в ином смысле.
Соционическая модель психики человека состоит из 8 функций, каждая из которых выполняет свою роль в жизни человека. Каждая функция обрабатывает один из 8 аспектов информации.
Таким образом, все 8 аспектов информации (т.е. любая возможная информация) укладываются в модель психики одной личности.
Правила расстановки аспектов в модели А не произвольные, а подчиняются закономерностям предложенным Аушрой Аугустинавичюте, и образуют 16 типов информационного метаболизма (подобно 16 типам Майерс-Бриггс).
ЭГО (блок способностей, блок уверенности в себе)
Осознанные сильные функции. Это самые сильные функции, отражающие саму сущность человека.
1 функция – базовая. Главная и самая сильная функция, при помощи которой человек воспринимает окружающий мир, и которая определяет программу действий.
У Жукова и Наполеона это черная сенсорика (волевая сенсорика), это значит что он:
Воспринимает мир как поле боя, состоящее из предметов и людей, которые нужно подвинуть, сломить или обойти. По другому воспринимать не может и не хочет. Умеет обращаться с предметами и управлять другими людьми. Знает, что это его самая сильная сторона.
2 функция – творческая. Сильная, но более гибкая функция чем базовая, может развиваться и импровизировать, готова выйти из рамок. Функция для творчества и самореализации.
У Дон Кихота и Жукова это белая логика (структурная логика), это значит что он:
Умеет устанавливать логические связи, анализировать и систематизировать информацию. Получает от этого пользу и невероятное удовольствие.
Если какие-то факты не увязываются в уже имеющуюся систему, легко меняет и подгоняет ее.
СУПЕР-ЭГО (блок осознанного несовершенства, блок социальной адаптации)
Осознанные слабые функции. По этим функциям человек осознает свою слабость, но старается соответствовать требованиям, предъявляемых к нему социумом.
4 функция - болевая. По ней человек болезненно воспринимает любую информацию. Деятельность по ней отбирает много энергии и приводит к очень быстрому утомлению.
У Дон Кихота и Жукова это белая этика (этика отношений), это значит что он:
Совсем не умеет устанавливать и поддерживать отношения, оценивать их. Знает, что это его самая слабая сторона и болезненно воспринимает любую критику по этому поводу. Может быть бестактным, нарушать субординацию.
3 функция - ролевая. По ней человек старается показать себя компетентным, но разрешать сложные ситуации и долго работать в режиме этой функции очень сложно.
У Жукова и Наполеона это черная интуиция (интуиция возможностей), это значит что он:
Не умеет выделять суть явлений и предметов, предсказывать их возможности, находить альтернативные решения, но старается показать, что умеет это делать. Иногда даже получается, но не естественно и не продолжительно. Демонстрирует уверенность в своих знаниях и правильном понимании ситуации, при внутренней неуверенности в этом.
СУПЕРИД (блок беспомощности, блок желаний)
Бессознательные слабые функции. По этим функциям человек самостоятельно работать не может и нуждается в помощи со стороны окружающих.
6 функция - активационная. Информация по этой функции активизирует человека, побуждает к действию.
У Дон Кихота и Жукова это черная этика (этика эмоций), это значит что он:
Не умеет понимать свое и чужое эмоциональное состояние, проявлять эмоции, но попытки этим заниматься подсознательно активизируют его.
5 функция – суггестивная (внушаемая). Информация по ней воспринимается некритично, с доверием и благодарностью, успокаивает человека, вселяет в него уверенность.
У Жукова и Наполеона это белая интуиция (интуиция времени), это значит что он:
Не умеет распределять свое время, и предугадывать возможное развитие событий, но подсознательно очень хочет получать помощь в этом деле. Ему необходимы люди, которые будут подсказывать о своевременности начала и окончания дел, предупреждать о возможных последствиях.
ИД (блок управления)
Бессознательные сильные функции. Содержание этих функций человек не осознает, но решения принимает мгновенно, генерирует на подсознательном уровне, без лишних слов и размышлений.
7 функция — наблюдательная. По этой функции человек хорошо воспринимает и обрабатывает информацию, но предпочитает скорее оценивать других, чем самому проявлять инициативу.
У Жукова и Наполеона это белая сенсорика (сенсорика ощущений), это значит что он:
Подсознательно умеет оценивать свои и чужие ощущения, создавать комфорт, заботиться о других, но почему-то сам этим не пользуется, а вот оценить других или оказать помощь в этом деле может. Стремится создать своим близким людям удобные условия для жизни, при этом возможна непритязательность в материальных условиях жизни для себя лично.
8 функция — фоновая. Она работает постоянно, автоматически, «по привычке». Обычно проявляется без слов на деле, и предотвращает проблемы без лишних объяснений и привлечения внимания к этому аспекту.
У Дон Кихота и Жукова это черная логика (деловая логика), это значит что он:
Подсознательно умеет организовать рабочий процесс, действовать эффективно и расчетливо, но не говорит об этом и, возможно, не знает. Это происходит само собой.
Персонажи
Жуков имеет очень характерные черты. Это одни из самых любимых персонажей для зрителя: яркие, веселые, оригинальные, непредсказуемые, часто самовлюбленные. Жуков - идеальный главный герой для сюжета с веселыми приключениями и риском. Общительность. Энергичность. Адаптация к окружающей обстановке. Действие по обстоятельствам. Рискованность, дерзость и жажда приключений. Правила созданы для того, чтобы их нарушать.
![](/images/typology/mbti/ESTP_1.png)
Хан Соло
![](/images/typology/mbti/ESTP_2.png)
Флин Райдер
![](/images/typology/mbti/ESTP_3.png)
Мерида
![](/images/typology/mbti/ESTP_4.png)
Ракета
![](/images/typology/mbti/ESTP_5.png)
МакКуин
![](/images/typology/mbti/ESTP_6.png)
Элвин
![](/images/typology/mbti/ESTP_7.png)
Принц Чарминг
![](/images/typology/mbti/ESTP_8.png)
Рэндл Макмёрфи
![](/images/typology/mbti/ESTP_9.png)
Джейме Ланнистер
![](/images/typology/mbti/ESTP_10.png)
Тормунд
![](/images/typology/mbti/ESTP_11.png)
Базз Лайтер
![](/images/typology/mbti/ESTP_12.png)
Гимли
Другие типы персонажей (16 типов MBTI в кинематографе).