Нарушение интеллекта

Нет конкретного определения интеллекта. В широком смысле интеллект – это способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

Когнитивными (познавательными) функциями называются наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним: восприятие информации; обработка и анализ информации; запоминание и хранение; обмен информацией и построение и осуществление программы действий.

Легкие когнитивные нарушения не вызывают затруднений в повседневной жизни. Однако больные осознают снижение когнитивных способностей по сравнению с преморбидным уровнем и выражают беспокойство по этому поводу.

При тяжелых когнитивных нарушениях возникает изменение адаптивного поведения человека в привычном кругу, в домашних условиях, в коллективе.

Именно при тяжелых когнитивных нарушениях можно выявить конкретные, наиболее значимые в клинической практике симптомы: дезориентация во времени и пространстве, нарушение памяти, нарушение мышления, афазия, аграфия, алексия, акалькулия, апраксия, агнозия.

Варианты нарушения мышления: замедление мышления, нарушение логической связи, снижение способности понимать связь между окружающими явлениями, и способности отделять главное от второстепенного, снижение критических способностей.

Афазия - нарушение речи с полной или частичной утратой способности понимать чужую речь либо пользоваться речью для выражения своих мыслей, без расстройств артикуляционного аппарата и слуха.
Аграфия - приобретенное нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранности двигательной функции руки.
Алексия - нарушение понимания текста. Обычно сочетается с афазией, редко наблюдается изолированно.
Акалькулия - нарушение способности производить арифметические действия.
Апраксия - нарушение целенаправленных действий и двигательных навыков при сохранности составляющих их элементарных движений.
Агнозия - отсутствие узнавания и понимания раздражения, поступающего как из окружающего мира, так и из собственного организма, при условии сохранения чувствительности и сознания. Выделяют зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную агнозию и аутотопагнозию. Как правило, при нарушении гнозиса определенной модальности включение других сенсорных каналов позволяет распознать объект.

Здесь рассматривается только приобретенное слабоумие – деменция, то есть утрата ранее приобретенных интеллектуальных способностей.

О деменции можно говорить когда есть нарушение памяти и, по крайней мере, еще одной из когнитивных функций: восприятие (гнозис), внимание, счет, речь, мышление.

Похожие симптомы: нарушение памяти, нарушение мышления, нарушение внимания.

Причины

Заторможенность, сонливость и частичная дезориентация. Вопросы воспринимаются с трудом, ответы на них замедленные, неточные.

Переход на симптом
"Нарушение сознания - оглушение"

Депрессия, безразличие, ощущение безысходности, обреченности.

Переход на симптом
"Депрессия"
X99.9

Угнетенное состояние, ангедония, анорексия, снижение массы тела, инсомния или повышенная сонливость, суицидальные намерения.

Деменция - псевдодепрессия

Внимание!

Проект Zzeira носит только информационный характер. При возникновении симптомов немедленно обратитесь к врачу!

Администрация сайта не несёт ответственности за самовольное лечение без консультации квалифицированного специалиста.